ул.Большакова, 61тел: 8 (343) 200-5-600

ул. Сиреневый бульвар, 15 "в" тел: 8 (343) 219-08-18

ул. Хвойная, 91тел: 8 (343) 219-42-99

Начнём с того, что ситуаций, в которых мы пребываем в потоке великое множество, и сказать однозначно про все эти режимы движения , нельзя! Придумал!!! А давайте упростим) Отдельно разберём все режимы движения, в которых мы, волей - неволей, оказываемся на дороге. Итак! Условно можно разделить все наши манёвры на три режима:

1. - Медленное маневрирование: это моменты начала движения и остановки, моменты объездов чего-либо, пробки и междурядье, маневрирование на парковках, в гаражах, дворах и т. д.

Мотоциклист стоит у обочины и намеревается возобновить движение.

2. - Движение с постоянными скоростями, разгоны и торможения: здесь мы активно ускоряемся, замедляемся. Ускорения при этом, могут быть прямолинейными, и совмещены с манёврами. Могут быть плавными - в прогулочном режиме, а могут и максимально динамичными, так, как может ваша техника! Абсолютно неважно при этом, в городе сие происходит, или за его чертой.

Мотоциклист активно разгоняется, и его взгляд направлен далеко вперед на горизонт.

3. - Третий режим движения. Повороты разной крутизны и скорости их преодоления. Объезды препятствий, и любые скоростные манёвры. При этом всё равно, город это или загородная магистраль.
Мотоциклист двигается в скоростном повороте, взгляд его направлен на выход из поворота. Смотрит он в поворот на горизонт, не опуская взгляда. Его взгляд как - бы заглядывает в поворот в поиске его окончания, он ищет выход из поворота, его окончание!

1. - Когда мы начинаем движение, возобновляем его, нам необходимо знать обо всех опасностях или неизвестностях что нас подстерегают! Каждый раз при начале движения - включаем указатель поворота, смотрим в зеркало заднего вида, потом поворачиваем голову назад, за плечо ( А вы помните про мёртвые зоны зеркал?), и только потом начинаем движение, повернув голову обратно. Двигаясь в потоке транспорта на малой скорости смотрим вперёд на уровне глаз, в перспективу, не опускаем взгляда вниз надолго.

Пока мы смотрим вниз - на приборную панель, в зеркала, через плечо назад, просто отвлекаемся - мотоцикл продолжает движение и поток тоже. Вы можете не успеть заметить уменьшения дистанции до впереди идущего автомобиля, его перестроение или манёвр. В результате, в панике хапнем тормоза - блокировка колёс, сцепление - мотоцикл не будет тормозить двигателем, и навернёмся с искрами и скрежетом! Зачем вам такие сюрпризы? Если уж приспичило опустить взгляд в движении, обеспечьте себе наибольшую дистанцию для этого и, как минимум, не увеличивайте скорость. Не нужно смотреть на приборную панель, вниз под колесо. Смотрите далеко вперед на уровне глаз.

Естественно, я не призываю вас смотреть неумолимо вдаль, только вдаль) Это лишь общее направление взгляда - при этом мы мониторим положение автомобилей в рядах, дистанцию до них и интервалы. Смотрим в зеркала в поиске более быстрых ребят сзади) Не вступаем с ними в перепалку, а спокойно пропускаем. Если мы двигаемся в пробке: не превышаем свою разумную скорость. Двигаемся с той, с которой заведомо остановимся, если что! В междурядье не удивляйте никого тем, как вы умеете открывать газ. Просто автолюбители умеют открывать дверь) В междурядье мы смотрим в зеркала автомобилей, в надежде увидеть глаза водителя авто. Увидел - значит знает о нас! Нам важно следить за положением машин в полосе и реагировать на изменение положения, быть готовым снизить скорость. Видеть их передние колёса. Если начинают поворот - жди манёвр (читай - жди беды). Если в ряду слева (или справа) от вас машины ускорились, а сзади идущие еще не догнали их образовалось окно), ждите прыжка авто в это место из соседнего ряда!!! НЕ СПЕШИТЕ!!! Если при движении в междурядье вы догоняете большое транспортное средство, не спешите. Оно закрывает вам обзор, и вы не можете видеть того, что происходит перед этим автомобилем и за ним. А там может быть пешеход, бегущий между машин. Там может быть такой - же мотоциклист, вклинивающийся к вам из соседнего междурядья. В любой ситуации, когда вы не видите того, что впереди вас и вокруг на несколько секунд, снижайте скорость. Это не зазорно, это спасает жизнь!!!

Если вас догнали в междурядье - пропустите человека. Ему будет приятно, и вам. Не устраивайте с ним гонок. ЭТО НИКОМУ НЕ НУЖНО!

2. - При движении с постоянной скоростью, разгоняясь и замедляясь, совет один. СМОТРИМ ВПЕРЁД! Чем раньше мы увидим впереди то, что то - то идёт не так (поток начинает снижать скорость, впереди показался пешеход у перехода, вы приближаетесь к перекрёстку, авария на дороге или любая другая неприятность), тем раньше вы сможете принять меры к обеспечению безопасности. Это и просто закрытие газа, замедление. И торможение, в том числе и экстренное, или просто манёвр уклонения. Нельзя залипать взглядом на каком - то объекте. Ваше внимание в результате, окажется прикованным к нему, и других более опасных для вас вы просто не заметите вовремя. А там, снова. Поздняя реакция, сцепление до упора, оба тормоза в юз... Дабы не попасть в неприятность, не отвлекайтесь от происходящего впереди. Смотрите вперёд, а не перед колесом.

Смотрим вперёд, поверх крыш машин. Если автомобиль большой, не просматривается насквозь, движение за ним посередине недопустимо - вы не видите того, что происходит перед ним. Вы не можете предвидеть, что там перед ним. ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ! Не гадать, а именно знать. Те самые несколько секунд) Взгляд ищет опасность. Далеко впереди, слева или справа от вас, сзади. Мне очень нравится история, которую мне рассказывали про лётчиков - истребителей во Вторую Мировую. Что они, дабы выжить, должны были крутить головой во все стороны. Максимально часто и интенсивно. Естественно, это только пример. Перегибать палку не стоит. Но и спать за рулём я тоже не советую! быстрая молния в зеркалах сзади должна вас информировать о том, что сзади гонщик. ВНИМАНИЕ! Не допускаем быстрых манёвров, перестроений, пока нас не опередят.

Любой манёвр я рекомендую дублировать доворотом головы в сторону предполагаемого манёвра. Не спешите, включив указатель поворота и посмотрев в зеркала, ринуться в соседний ряд или на поворот. Поверните головы в сторону манёвра - в мёртвой зоне зеркал может быть очень много интересного!

Взгляд в зеркало, включаем указатель поворота, снова взгляд в зеркало, потом поворот головы в сторону манёвра - и только потом сам манёвр! Зеркала заднего вида не дают полной картины происходящего сзади. Не ленитесь поворачивать голову, друзья!

3. - Двигаясь в повороте необходимо смотреть в направлении движения, направляя свой взгляд на выход из поворота. При этом, если скорость движения небольшая, а радиус поворота мал, взгляд сразу может быть направлен за плечо, в конец поворота. По мере проезда поворота и распрямления траектории, взгляд так - же переводим вперёд, в направлении дальнейшего движения.

Мотоциклист двигается на малой скорости. Взгляд направлен на выход из поворота, и направление взгляда в горизонт. При этом боковое зрение играет огромную роль.

В том случае, если скорость высока и поворот большой по радиусу, мы при входе в поворот смотрим сначала на его середину, по мере приближения к середине поворота взгляд наш смещается к выходу из него. По мере проезда поворота и распрямления траектории, взгляд так - же переводим вперёд, в направлении дальнейшего движения. Смотрим на уровне глаз, не опуская взгляда на асфальт. Весь поворот мы осматриваем ещё и с помощью нашего помошника, переферического зрения. Оно добавляет нам информации о том, что происходит вокруг нас в повороте. НАПОМИНАЮ! Нельзя залипать взглядом на каком - то объекте при движении в повороте. Ваше внимание в результате, окажется прикованным к нему, и важных изменений в повороте вы просто не заметите.

Самое важное про взгляд в повороте! Если вы знаете, друзья, мотоцикл поворачивает наклоном. Ехать в повороте вертикально мотоцикл не умеет) Так вот для того, что - бы поворачивать, то есть двигаться в наклоне, в средне - быстрых и быстрых поворотах, мы используем воздействие на рукоятки руля, если угодно, контрруление! И, сколь долго нам нужно пребывать в повороте, то есть поворачивать. столь долго мы и воздействуем на эти рукоятки руля. Мы дозируем усилие на руле, исходя из скорости движения и радиуса закругления! Если упрощённо - скорость больше, то давим от себя чуть сильнее и получаем более глубокий наклон, уменьшая радиус. И наоборот! Скорость меньше - давим менее эффективно, и получаем не такой глубокий наклон мотоцикла, и как следствие, больший радиус поворота.

Когда мы едем в повороте, мы все время воздействуем на руль. Если это воздействие прекратить, мотоцикл выпрямится, так уж оно устроено))) И получается, что в наклоне и повороте мы смотрим на дорогу, видим её ширину и радиус закругления и начинаем прилагать усилие, которое нужно для этих условий. Всё время в повороте мы незаметно для себя корректируем усилие на руле, незримо и незаметно, по сути, подправляя траекторию движения. Глаза видят - руки делают! Работа не прекращается ни на секунду.

Мотоциклист смотрит в поворот на уровне глаз. Для поддержания траектории движения он воздействует на рукоятки руля, не прекращая ни на секунду коррекции.

Теперь представим себе, что мы отвлеклись в повороте. Перевели взгляд на приборную панель, посмотрели в зеркало, оглянулись назад на своих товарищей. И, через некоторое время вернув взгляд назад, на дорогу, понимаем, что мотоцикл уже сместился с прежней траектории, по которой двигался ранее. Сместился настолько, что уже почти выехал дороги в обочину ( при левом повороте), или несётся прямиком на полосу встречного движения ( при повороте правом). Знакома вам такая ситуация?

А произошло это только потому, что вы, двигаясь в наклоне, задали мотоциклу чёткий угол наклона и он соответствовал вашей траектории, пока вы за этим следили и корректировали. Но как только вы отвлеклись, из системы "ГЛАЗА - РУЛЬ - ДОРОГА" были исключены глаза. Они не смотрели на дорогу, они не видели радиуса закругления, мозг не обрабатывал информацию и не давал команды рукам подправлять траекторию. По сути мотоцикл, на какое - то время, стал неуправляем. Он как снаряд нёсся в повороте, неведомо куда. И только счастливый случай вовремя вернул ваш взгляд обратно на дорогу. Вы успели всё исправить до того, как произошла трагедия!

Объезд препятствий осуществляется быстро, под сброс газа. Тело остаётся в вертикали, мотоцикл наклоняется на нужный для манёвра угол.

Ну и про объезды препятствий! Взгляд мотоциклиста должен быть направлен поверх этого объекта, если его габариты незначительны (как на снимке), если же препятствие большое (микроавтобус, грузовик и т.д.), то смотрим в сторону от него, в соседнюю полосу, например. Туда, куда мы собираемся его объехать. Но не забывайте, даже в этой ситуации успеть метнуть взгляд назад, через плечо. В вашей мёртвой зоне может двигаться другое транспортное средство. Тогда только тормозить, в надежде что получится остановиться.

12 лет

Обучаем

13 тыс.

Выпускников

25+

Обучающих видео

97%

Получают права

Популярные Вопросы

Мы отвечаем на самые популярные вопросы во время обучения в нашей автошколе.

Стоимость обучения на категорию В - 19500 руб, на категорию А, А1 - 9500 руб.
Да, конечно, вы можете выбрать во время обучения АКПП или МКПП;
Да, конечно, представлена на сайте и в группе в контакте;
Срок обучения на категорию В составляет 2,5 месяца, срок обучения на категории А, А1 - 1.5 месяца.
Занятия по теории проходят в рабочие дни, в утреннее и вечернее время.
В нашем автопарке только современные импортные автомобили.
Да, медкомиссия назначается в определённые дни. Медкомиссия проходит каждый месяц, даты вы можете уточнить у администратора по телефону 8 (343) 219-08-18.

Отзывы Учеников

Отзывы о нас на Флампе

Контактная Информация

В нашей автошколе имеется три филиала, они находятся в разных районах. Выбирайте подходящий филиал для обучения


ФИЛИАЛЫ АВТОШКОЛЫ


ФИЛИАЛ №1 - УЛ. БОЛЬШАКОВА, 61
Телефон: +7 (343) 200-5-600
Email: ekbavto2013@yandex.ru


ФИЛИАЛ №2 - УЛ. СИРЕНЕВЫЙ БУЛЬВАР, 15 "В"
Телефон: +7 (343) 219-08-18
Email: ekbavto2013@yandex.ru


ФИЛИАЛ №3 - УЛ. ХВОЙНАЯ, 91
Телефон: +7 (343) 219-42-99
Email: ekbavto2013@yandex.ru


АВТОДРОМ - УЛ. БЛЮХЕРА, 58
Телефон: +7 (343) 200-5-600
Email: ekbavto2013@yandex.ru

Оставьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в ближашее время!

Введите число с картинки Капча

Ваша заявка принята!

В ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами!